SL-класс родстер

Mercedes-Benz SL (от нем. Sport Leicht — «спортивный лёгкий») — серия лёгких спортивных автомобилей люкс-класса немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz, выпускающихся с 1954 года. Идея создания принадлежит Максу Хоффману, импортёру люксовых европейских автомобилей в США 1950-х годов, который оценил возможности продаж модели с учётом наличия состоятельных любителей автомобилей класса Gran Turismo на быстро развивающемся послевоенном американском рынке, который и по сей день остаётся основным рынком сбыта для SL-класса.

Обозначение «SL» впервые было применено к модели Mercedes-Benz 300 SL, которую часто именуют «Gullwing» из-за её дверей, схожих с крыльями чайки.

В настоящее время SL-класс насчитывает шесть поколений автомобилей в многочисленных конфигурациях двигателей, в том числе и высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG.

Кузов автомобиля — двухдверное купе или купе-кабриолет (ранее — классический родстер) со складным тентовым или съёмным жёстким верхом. В автомобильной классификации автомобили Mercedes-Benz SL стоят особняком: от суперкаров их отличает меньшая ориентация на автоспорт и больший комфорт (хотя по динамическим характеристикам их можно причислить к суперкарам), от автомобилей класса Гран Туризмо — компактность, недостаточная вместимость салона и багажного отсека. На автомобили серии SL, как правило, ставят самые мощные двигатели марки. Цены варьируются в достаточно широком диапазоне, но сопоставимы с верхним диапазоном цен Гран Туризмо и стоимостью суперкаров.




Первые SL – W198 и R121 (1954–1963)

Ещё не успевший восстановить свою, разрушенную во Вторую мировую войну инфраструктуру, концерн Mercedes-Benz начал активно участвовать в гоночных соревнованиях, таких как 24 часа Ле-Мана, Милле Милья и других. История успеха SL-класса начинается с гоночной модели 300SL (W194) и блестящей победы на престижных международных гонках 1952 года, что послужило поводом для создания моделей 300SL Gullwing (W198 I, в продаже с 1954 г.) и 190SL (W121, с 1955 г.). С появлением в 1954 году более мощного Mercedes-Benz W196 на автомобиле W194 была бы поставлена точка, если бы не одно событие. В 1953 году официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Максимилиан Хоффман (англ. Maximilian E. Hoffman) попросил создать дорожную версию гоночного автомобиля W194 и год спустя автомобиль был готов. Машина получила обозначение Mercedes-Benz 300 SL и стала сенсацией и символом 1950-х. Ни легкий спортивный кузов, ни мощный трёхлитровый двигатель не имели столь сильного эффекта как уникальные двери в форме крыла чайки. В 1958 году купе переработали в открытый родстер, который оказался не менее популярным.

Производство автомобиля было завершено в 1963 году. Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

R121

В 1954 году компания Mercedes-Benz на международной автовыставке в Нью-Йорке представила новый автомобиль Mercedes-Benz 190 SL. Данная модель представляла привлекательную, более доступную альтернативу Mercedes-Benz 300 SL, разделяя её основные идеи и технологические особенности. Сконструирован новый автомобиль был на базе R121 платформы (модификация седана W121). Мощность автомобиля составляла 77 кВт (105 л.с. при 5700 об/мин и 142 Нм при 3200 об/мин)

Автомобиль был доступен в двух вариантах: кабриолет с мягким верхом (первоначально по цене 16 500 немецких марок / $3998) или съёмной жёсткой крышей с (17,650 немецких марок / $4295).

В период с 1955 по 1963 год было выпущено 25 881 таких автомобилей. В 1963 году и 190SL и 300SL были заменены на Mercedes-Benz 230SL (W113).

W113 «Пагода» (1963–1971)

Летом 1963 года в качестве замены W198 и R121 появился автомобиль Mercedes-Benz 230SL, который получил прозвище «Пагода» из-за формы своей крыши напоминавший китайскую пагоду. Кузов автомобиля представлял собой двухместный купе-кабриолет либо с брезентовой, либо со съёмной металлической крышей. Роскошный двухместный автомобиль мог похвастаться высокой производительностью и оптимальной безопасностью. Почти 70% всех выпущенных копий были экспортированы и лучше всего продавались в США (40% от всего производства). В декабре 1966 года появилась модель 250SL, а год спустя более мощная 280SL. Внешне все три модели серии были одинаковыми, но отличались двигателями разного рабочего объёма. В 1971 году они были заменены моделями 350SL и 450SL новой серии.

Всего по март 1971 года было выпущено 48 912 автомобилей

R107 (1972–1989)

В 1971 году на смену элегантной «Пагоде» пришла более крупная и «мускулистая» модель R107. Под капотом автомобилей стояли двигатели V8 объёмом 3,5 и 4,5 литров для моделей 350SL и 450SL соответственно. Такие мощные автомобили пользовались огромным успехом в США — 62% от всех автомобилей данной серии. Кузов R107 оказался настолько прочным, что на его базе в 1971 году было создано комфортабельное четырёхместное купе Mercedes-Benz SLC (C107, 350 SLC). В апреле 1973 года и родстер и купе были выпущены на рынок с 4,5-литровым двигателем V8, который генерировал мощность в 165 кВт (225 л.с.).

Нефтяной кризис 1973 года вызвал, год спустя, появление более экономичной шестицилиндровой модели 280SL. В 1980 году 350SL и 450SL были заменены на 380SL и 500SL, а во время последних обновлений 1985 года модели 280SL и 380SL заменили на 300SL и 420SL; появилась модель 560SL (5,6 л., 170 кВт / 230 л.с.), предназначенная только для экспорта в США, Японию и Австралию.

Производство R107 было окончено в августе 1989 года. Об успехе автомобиля можно сказать то, что как и внедорожник Гелендеваген, он держал рекорд по продолжительности производства. За 18 лет было выпущено 237 287 автомобилей (среди них 62 888 в версии купе, 1971—1981)

R129 (1989–2001)

Несмотря на успех модели R107, к концу 1980-х годов почти двадцатилетний автомобиль морально устарел. Найти удачное решение для замены было непросто, но в итоге была выбрана аэродинамическая схема стреловидной формы на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Автомобиль Mercedes-Benz R129, представленный на Женевском автосалоне в начале 1989 года, имел множество таких новшеств, как независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сиденьями (впервые в мире открытая машина гарантировала безопасность пассажирам при перевороте). Впервые компания Mercedes-Benz производила эксклюзивные издания для конкретных рынков, а не просто адаптации автомобилей для удовлетворения законодательных требований и эстетических предпочтений стран экспорта. Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300SL (140 кВт / 190 л.с.) и 300SL-24, и восьмицилиндрового 500SL (240 кВт / 326 л.с.). В 1992 году его пополнила флагманская серия 600SL[10] с мотором V12 (290 кВт / 394 л.с., 6.1 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость 250 км/ч).

В 1993 году компания Mercedes-Benz приняла новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставится впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500SL и 600SL становятся SL500 и SL600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL280 и SL320. Одновременно случилось ещё одно важное событие: тюнинг-ателье AMG стало официальным партнёром Mercedes-Benz и выпустило свою модель SL60 AMG[14]. В 1995 году автомобили получили фейслифтинг, включающий обновление двигателей и установку 5-скоростной автоматической трансмиссии. В салоне R129 появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости.

Последние обновления были произведены в 1998 году. Рядные двигатели на SL280 и SL320 были заменены на V6. В конце 1990-х AMG представил две редчайшие модели (всего построено не более 200 единиц) с двигателями V12 — SL70 AMG (1997) и SL73 AMG (1998). А в 1999 году сама фирма была куплена концерном Daimler AG и взамен SL60 появился SL55 AMG.

Всего за период с 1989 по 2001 год было построено 204,940 автомобилей серии R129

R230 (2001–2008)

В июле 2001 года на замену модели R129 пришёл новый автомобиль R230, работу над которым начали ещё в 1996 году. Производство началось с 13 октября 2001 с планами выпуска на европейский рынок уже в ноябре того же года. Машина имела такие новшества как активная подвеска (Active Body Control) и самоубирающаяся крыша. Модельный ряд открывался автомобилями SL500, SL600 и SL55 AMG. Последняя оказалась самой удачной и популярной для дочернего производителя Mercedes-Benz. В 2003 году появилась младшая версия SL350 с двигателем V6, а в 2004 — SL65 AMG с V12.

Первое обновление произошло в 2006 году и внешне было чисто косметическим, но под капотом появились новые двигатели для SL350 и SL500 (который в США стал именоваться SL550). Следующая модернизация последовала в 2008 году, в ходе которой автомобиль получил совершенно новый дизайн спереди и обновлённую электронику. Модельный ряд пополнился младшей моделью SL280, остальные модели: SL350, SL500 (SL550 в США), SL600 и SL 65 AMG остались прежними, но популярная SL55 AMG была заменена на SL63 AMG, которая не пользовалась таким же успехом. Помимо этого, в 2008 году на базе R230 была выпущена машины безопасности Формулы 1, а также появилось купе SL65 AMG Black Series, имеющее характеристики суперкара.

Автомобиль превзошёл все самые оптимистические прогнозы компании. К октябрю 2011 года было продано около 170 000 автомобилей Mercedes-Benz R230 (78% — экспорт, из них 45% для США).

R231 (2012–)

Автомобили шестого поколения SL-класса начали производиться в 2012 году. Новый Mercedes-Benz R231 легче, чем его предшественник, так как многие детали выполнены полностью из алюминия. Первыми в серии стали SL500 с турбированным двигателем V8 (320 кВт / 435 л.с.) и SL350 с атмосферным мотором V6 (225 кВт / 306 л.с.). В феврале был анонсирован SL63 AMG, а в марте на Женевском автосалоне он был показан одновременно с европейской премьерой SL500 и SL350. В конце месяца был представлен автомобиль SL 65 AMG, а с 31 числа все автомобили семейства официально появились в продаже.

Начальная цена на SL350 в 2012 году составляла €93 534, на SL500 — €117 096




info