S-класс премиум-седан/купе/кабриолет/Maybach

Mercedes-Benz S-класс (ориг. S-Klasse, от нем. Sonderklasse — «особый класс» — флагманская серия представительских автомобилей немецкой компании Mercedes-Benz, дочернего подразделения концерна Daimler AG. Представляет собой наиболее значимую линейку моделей в иерархии классов торговой марки. Первые представительские седаны появились ещё в начале 1950-х годов, но официально S-класс появился лишь в 1972 году. В настоящее время серия состоит из 6 поколений: W116, представленного в 1972 году и выпускавшегося до 1980 года; W126, дебютировавшего в 1979 году; W140, выпускавшегося с 1991 до 1999 года; W220, поступившего в продажу в 1998 году и завершивший производство в 2006; W221, представленного в 2006 году и собиравшегося до 2013 года включительно; W222, премьера которого состоялась в 2013 году.

На автомобилях S-класса дебютирует большинство наиболее современных технологических решений компании, в том числе системы безопасности и ключевые особенности фирменного интерьера. По показателям продаж модели флагманской серии оцениваются как одни из самых продаваемых роскошных седанов в мире.

Все представители S-класса выпускаются в коротко- и длиннобазной модификациях (с приставкой «L») с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями в конфигурациях I4, V6, V8 и V12. Модели, собранные в Мексике или продаваемые в США, доступны только в варианте с длинной колёсной базой. Все поколения, начиная с третьего (W140), имеют высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG.

Помимо седанов, в состав серии также входят купе и кабриолеты. Кроме того, на базе S-класса созданы роскошные автомобили Mercedes-Maybach и лимузины Mercedes-Maybach Pullman. В 1998 году для купе S-класса был выделен отдельный CL-класс, однако в июне 2014 года компания вновь вернулась к оригинальной линейке. В 2016 году был представлена первая модификация в кузове кабриолет




История S-класс

Первое поколение (W116, 1972—1980)

Автомобиль W116 — первый официальный представитель S-класса, появившийся в августе 1972 года. Машина радикально отличалась от своего предшественника, внешний дизайн имел более мужественный, но при этом спортивный характер, который продолжится на всех моделях автомобиля вплоть до середины 1990-х годов.

Изначально семейство включало четыре модели — шестицилиндровые 280S, 280SE и восьмицилиндровые 350SE и 450SE. Год спустя появились модели с длинной базой V116 350SEL и 450SEL (280SEL c 1974-го). Модельный ряд пополняется в 1975-м году автомобилем Mercedes-Benz 450SEL 6.9, который как и упомянутый выше 300SEL 6.3 серии W109 оснащался мощным двигателем M100 600-го лимузина[1]. В 1978 году появляется уникальная модель 300SD с турбодизелем которая выпускалась только для экспорта в США и Канаду, одновременно в 78-м году на топ-версию 450SEL 6.9 116-й серии, впервые в мире устанавливается антиблокировочная система. Её стоимость поначалу была крайне велика и достигала 10 % от цены весьма недешёвого автомобиля.

В середине 1980 года завершается производство первого S-класса. Всего было выпущено 473 035 автомобилей, в том числе 78 256 V116 (включая 7380 450SEL 6.9) и 28 634 дизельных версий. Если учесть, что Нефтяной кризис 1973 года совпал с началом выпуска автомобиля, то успех производства такого масштаба особо впечатляет, благодаря высокому качеству и экспорту по всему миру.

Второе поколение (W126, 1979—1992)

В сентябре 1979 года на Франкфуртском автосалоне был показан автомобиль, который перевернул весь дизайн автомобильного мира, и мгновенно отбросил в тень своего предшественника W116. Внешне автомобиль W126, созданный дизайнером Бруно Сакко, имел органичный дизайн, который блестяще скомбинировал спортивный характер и сохранил престижную внешность. Автомобили комплектовались подушками безопасности, преднатяжителями ремней и многими другими новшествами, которые впоследствии перешли на другие автомобили.

Изначально гамма моделей включала 280S и 280SE с рядным шестицилиндровым двигателем и 380SE с V8. В 1980-м году их дополнила 500SE, а также длиннобазные модели 280SEL, 380SEL и флагман 500SEL. Появилась и турбодизельная модель для экспорта в Северную Америку — 300SD. Популярность второго поколения S-класса, включая длиннобазные версии, на всех рынках оказалась настолько высокой, что уже в 1981 году это привело к прекращению производства представительского «шестисотого» лимузина W100. В 1985 году автомобили подверглись капитальному обновлению, в ходе которого из модельной линейки была выведена последняя карбюраторная модель S-класса 280S. Модельный ряд открывали «шестерки» 300SE и 300SEL, а за ними шли автомобили с V8 420SE/SEL, 500SE/SEL и новый флагман 560SE/560SEL. А на американский рынок также вышла 300SDL (до 1987-го в 1990-м появились модели 350SD и 350SDL).

Серия W126 стала самой успешной во всей линейке S-класса по длительности производства и количеству построенных экземпляров, несмотря на то, что её сменило уже три последующих поколения. Серию производили вплоть до 1991 года (500 и 560SEL до 92-го) и за 12 лет было выпущено 818 105 седанов

Третье поколение (W140, 1991—1998)

В марте 1991 года на Женевском автосалоне дебютировала самая крупногабаритная в истории S-класса серия W140[1]. Автомобиль отличался сенсационным количеством самых передовых технических новшеств: от стеклопакетов до задних антенн. Но главным преимуществом 140-й серии, помимо обширной линейки традиционных моторов, включавшей рядные «шестерки» (модели 300SE/SEL) и V8 (400SE/SEL и 500SE/500SEL), стал первый в истории знаменитой марки двигатель V12, устанавливавшийся на новые флагманские модели 600SE и 600SEL. Таким образом, серия W140 S-класса стала не только прямым наследником W126-й серии, но и легендарного 600-го лимузина W100 (1963—1981).

В 1992 году появились две новые бюджетные модели: бензиновая 300SE 2.8 и турбодизельная 300SD, предложенная уже не только для североамериканского рынка. Осенью 1993-го фирма приняла новую систему классификации, согласно которой вместо соответственно 300SD, 300SE 2.8, 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL появились S350 Turbodiesel, S280, S320, S420, S500/S500L и S600/S600L.

В марте 1994 года седан подвергается рестайлингу. Внешне автомобиль меняет оранжевые стекла указателей поворота на прозрачные, а сзади получает новые фонари. Помимо этого, снижается клиренс автомобиля, а матовые пластиковые бамперы начинают окрашивать в цвет кузова. Внутри автомобиль получает обновлённую электронику и новый салон. В 1996 гг. серия W140 получает такие хайтековские электронные системы как Parktronic и GPS-навигатор. В 1996 году от S-класса официально отделяется купе, ставшее отдельным CL-классом, а также появляется новая дизельная модель S300 Turbodiesel.

Всего по сентябрь 1998 года было выпущено 406 710 седанов (в том числе 28 101 «дизелей»), 218 119 длиннобазных W140, и 35 916 «шестисотых». Мировые (и особенно европейские) продажи серии W140 не смогли повторить успех предшественника, отчасти из-за высокой цены и слишком «вызывающих» габаритов, что не приветствовалось в политкорректных странах Западной Европы, но именно благодаря этим же причинам данная серия автомобилей Mercedes-Benz оставила весьма заметный след в новейшей российской истории 1990-х.

Четвёртое поколение (W220, 1998—2005)

Во второй половине 1990-х концерн Daimler-Benz, вошедший в транснациональную группу DaimlerChrysler, был вынужден пересмотреть свою излишне консервативную концепцию автомобиля представительского класса (сегмент F по европейской классификации), предполагавшую, что такой автомобиль должен быть самым импозантным как по дизайну, так и быть самым комфортабельным, а значит, тяжелым и сложным по конструкции. Соответственно большой расход топлива и дорогое техническое обслуживание в расчёт не принимались. Фирма переориентировалась на более элегантный стиль, предполагавший сохранение просторного салона, насыщенного разнообразными высокотехнологичными приспособлениями для повышения комфорта, но при более компактных внешних габаритах и большей экономичности за счёт облегчения конструкции автомобиля. Появившийся летом 1998 года S-класс W220 был на 300 кг легче и на 120 мм короче своего предшественника и отличался футуристическим дизайном кузова с округленными деталями экстерьера. При этом внутренний объём салона оказался даже увеличенным, а насыщенность самой разнообразной электроникой только возросла.

Если прежние дизельные модели S-класса изначально ограничивались экспортом на рынок США (прежде всего для выполнения маркой Mercedes-Benz топливных норм CAFE), а потому оставались лишь бюджетными моделями с ограниченным тиражом, реализовавшимися, преимущественно, через флит-продажи, то после появления революционной технологии Common Rail новая бюджетная модель S320 CDI стала весьма популярной уже и на прочих рынках, и у частных покупателей. Дизельную линейку пополнила также флагманская модель S400 CDI с турбодизелем V8. Бензиновая линейка серии W220 начинались с V6 — S280 (для экспорта в Азию), S320 (1998—2002) и S350 (2002—2005), продолжалась V8 (S430 и S500) и завершалась флагманским V12 на модели S600. В 1999 году, после покупки компанией Mercedes-Benz тюнинговой фирмы AMG, в фирменной линейке появилась «спортивная» модель S55 AMG с форсированным двигателем V8. Существовали также более редкие версии с V12 — S63 AMG (2002) и S65 AMG (2004—2005).

В 2000 году концерн Daimler AG приступил к разработке концепции фейслифтинга для автомобиля. Модернизированная версия, получившая более аэродинамическую переднюю часть и обновлённые задние фонари, стала доступна для покупателей с сентября 2002 года. В целом, за исключением установленной решётки радиатора под более вертикальным углом, нового прозрачного корпуса для фар и более низких воздухозаборников на переднем бампере, общий вид автомобиля остался без изменений. Кроме того пополнилась линейка двигателей и появилась полноприводная версия 4MATIC с электронным управлением тяги, которая распределяла мощность двигателя следующим образом: 40 % на переднюю и 60 % на заднюю ось. Все автомобили серии в стандартной комплектации обзавелись системой мультимедиа COMAND, а модель S600 получила дополнительно систему навигации

Серия W220 оказалась достаточно успешной: всего было выпущено 485 000 седанов. Тем не менее, модель начали преследовать хронические поломки таких агрегатов как пневматическая подвеска, особенно на автомобилях раннего выпуска (до 2002-го), что подпортило репутацию не только данной серии S-класса, но и нанесло чувствительный урон брэнду Mercedes-Benz в целом, начавшему заметно уступать свои рыночные позиции не только соотечественному конкуренту BMW, но и японским премиальным брендам Lexus и Infiniti.

Пятое поколение (W221, 2005—2013)

S-класс в 221 кузове был впервые показан публике осенью 2005 года[16][17]. В экстерьере автомобиля (особенно в объёмных арках колёс) явно просматриваются мотивы ретро-стайлинга и влияние лимузина Maybach W240. Пакет электронных систем включал самые современные и разнообразные системы безопасности и комфорта[18]. Модельный ряд включал бензиновые S300 (для экспорта в Азию), S350 с V6, S450 и S500 с V8 (в США — S550) и S600 с V12, а также дизельные модели S320 CDI и S420 CDI. Топ-моделями считаются две модели AMG S63 и S65.

В 2008 году из-за резко возросших мировых цен на топливо и заинтересованности общественности в «зелёных» технологиях, впервые в истории S-класса появилась гибридная модель S400 Hybrid.

Рестайлинг (2009)

В 2009 году серия W221 подверглась рестайлингу, а также получила опционную полноприводную трансмиссию и ряд новых электронных систем и экологичные дизельные версии Bluetec с фильтрами в выпускной системе. С конца 2010 года в серии W221 появились новые дизельные (CDI) и бензиновые (CGI) модели S250 CDI, S350 CDI и S350 CGI и S500 CGI

Шестое поколение W222 (2013-)

Шестое поколение флагманской серии представительских автомобилей S-класса под кодовым названием W222 выпускается с 2013 года. Разработкой дизайна, начатой ещё в 2009 году, занимался Роберт Лесник. Экстерьер новой модели позаимствован у CLA-класса и первого поколения W212 E-класса. Презентация автомобиля состоялась 15 мая 2013 года в Гамбурге, Германия.

Выпускается в вариантах кузова седан (с укороченной и удлинённой колёсными базами), купе и кабриолет (с 2015 года). Кроме того, имеет высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG в лице S63 AMG и S65 AMG (оба доступны в кузовах седан, купе и кабриолет), а также наиболее роскошную версию лимузин — Pullman, собранный суббрендом Mercedes-Maybach. Помимо заводского подразделения AMG автомобиль пользуется популярностью у различных тюнинг-ателье.

В 2017 году ожидается рестайлинг, который привнесёт изменения во внешний вид и набор электронных систем автомобиля. Ожидается также обновление модельного ряда двигателей.

Через год после запуска во всех основных рынках Mercedes-Benz уже поставил более 100 000 моделей S-класса во всём мире

Производство

Большинство моделей S-класса, включая W221, произведены на заводах Daimler AG в Зиндельфингене, Германия и в Mercedes-Benz Mexico в Сантьяго-Тьянгистенко-де-Галеана, Мексика. Кроме того, существуют производственные мощности в городе Пуна (Индия), Атланта (США), ранее — Ист-Лондон (Африка).

В целом, около 2,7 миллиона автомобилей S-класса были произведены за последние сорок лет.

W116: 473 035;
W126: 818 036;
W140: 406 532;
W220: 485 000;
W221: 85 900 (2006),
85 500 (2007),
90 600 (2008),
53 400 (2009),
66 500 (2010),
68 969 (2011),
65 128 (2012)
W222: 103 737 (2014), 107 336 (2015)

info

Mercedes-Maybach — подразделение немецкого концерна Daimler AG, пришедшее на смену закрытому в 2012 году убыточному предприятию Maybach. Основано в 2015 году в качестве суббренда Mercedes-Benz.

Первым автомобилем, выпущенным предприятием, стал люксовый Mercedes-Maybach S500 на платформе 222 серии S-класса. Позже были представлены модификации в кузове кабриолет и Pullman лимузин. В конце лета 2016 года компания продемонстрировала концептуальный роскошный электрокар Mercedes-Maybach Vision 6.




Закрытие Maybach

В ноябре 2011 года руководство концерна Daimler AG приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничество не состоялось, и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, руководство пришло к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь бо́льший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей (Maybach 57, 57S, 62, 62S и Landaulet) стояла пометка — «Снято с производства». 17 декабря 2012 года на заводе Зиндельфингене была выпущена последняя модель под маркой Maybach

В 2015 году концерн Daimler AG объявил о возрождении марки Maybach в качестве суб-бренда на основе платформы 222. Новая серия, по планам компании, станет наиболее роскошной версией 6-го поколения S-класса. Первая модель должна составить конкуренцию таким автомобилям, как Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost. Её колёсная база составляет 3365 мм при длине кузова в 5453 мм. Автомобиль будет доступен с двигателями S500 (S550 для США) и S600 с опциональным полным приводом 4MATIC и V8 двигателями.

Весной 2015 года на Женевском автосалоне подразделение Mercedes-Maybach представило версию автомобиля Mercedes-Benz S-Класс (222) в кузове лимузин — Mercedes-Maybach S600 Pullman.

Производство Mercedes-Maybach S500/S600 было налажено в сентябре 2015 года в городе Пуна, Индия.

В августе 2016 года компания представила новое концептуальное купе Mercedes-Maybach Vision 6 длиной в 5,7 метра, оснащённое электромотором мощностью свыше 730 л. с. Модель была представлена на автомобильной выставке в Пеббл-бич, США.

Осенью 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен первый кабриолет под брендом Mercedes-Maybach — Mercedes-Maybach S650. До этого основанная в 2015 компания не выпускала автомобили с открытым верхом. Немецкие автоинженеры оснастили кабриолет битурбированным мотором V12 мощностью 630 лошадиных сил. По заявлению производителя, разгон от 0 до 100 км/час занимает 4,1 секунды. Силовой агрегат работает в паре с семидиапазонной автоматической трансмиссией. Модель будет выпущена ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Цены на автомобиль начинаются от 300 000 евро. Продажи в России стартуют летом 2017 года.

На 87-м Женевском автосалоне в марте 2017 года была представлена особая версия внедорожника G-класса — Mercedes-Maybach Landaulet G650 длиной в 5,35 метра. Автомобиль основан на платформе модели G500 4×42 с двигателем мощностью 463 кВт (630 л.с.) от G65 AMG. Благодаря этому внедорожник массой в 3,3 тонны способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Серия ограничена выпуском всего 99 единиц модели и будет доставлена клиентам осенью 2017 года.

info