C-класс седан/купе/универсал/кабриолет

Mercedes-Benz C-класс (ориг. нем. C-Klasse) — серия компактных представительских автомобилей немецкой автомобилестроительной компании Mercedes-Benz, дебютировавшая в 1993 году. Является развитием модели Mercedes-Benz 190. До появления A-класса в 1997 году серия представляла собой самые малые автомобили как по габаритам, так и по классификации в иерархии марки Mercedes-Benz. C-класс включает в себя четыре поколения: W202, представленный в 1992 году, W203, сошедший с конвейера 18 июля 2000 года, W204, выпускавшегося с 2007 года и W205, дебютировавшего в 2014 году и производящегося до настоящего времени.

Изначально автомобили C-класса выпускались только в кузовах седан и универсал, однако начиная со 2-о поколения к ним прибавилось спорткупе, которое впоследствии после проведения рестайлинга преобразовалось в отдельный CLC-класс. Позже, начиная с Mercedes-Benz W204, в линейку кузовов добавилось купе, а с приходом 5-о поколения в лице W205 её пополнил и кабриолет.

Как и многие иные модели торговой марки Mercedes-Benz автомобили C-класса имеют высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG. Кроме того, в рамках второго поколения была представлена единственная в истории фирмы высокопроизводительная модель с дизельным силовым агрегатом — C30 CDI AMG.

Автомобили C-класса сходят (или сходили) с конвейеров заводов в Зиндельфингене и Бремене (Германия), а также в Ист-Лондоне (ЮАР).

В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz испытывала трудности в связи с последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Перед ней встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. К тому же в 70-х появилась модель BMW 3-ей серии, которая имела большие успехи при продажах. В итоге руководство компании Mercedes-Benz решило потратить около 600 миллионов немецких марок на разработку нового седана — компактную модель Mercedes-Benz 190 (W201).




Автомобиль, прозванный «Baby Benz», является первой в истории марки моделью с компактной компоновкой, сочетающий простоту и надёжность. Цена базовой версии сделала его доступным (по европейской классификации машина была в D-сегменте) и модель стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Причём его приход даже создал внутрибрендовую конкуренцию с автомобилем более высокого класса Mercedes-Benz W123.

Изначально в 1982 году модельный ряд состоял из двух моделей: карбюраторная 190 и оснащенная впрыском топлива 190E. Год спустя появились две дизельные модели — 190D и более мощная 190D 2.2, а также бензиновая 190E 2.3. В 1984 году появилась более производительная модель 190E 2.3-16v, оснащённая четырьмя клапанами на цилиндр. 1985 год ознаменовал собой замену дизельной версии 190D 2.2 на 190D 2.5, а в следующем появились две новые флагманские модели — 190D 2.5 Turbo и 190E 2.6 c турбонаддувом. В 1989 году компания Mercedes-Benz попробовала войти в тюнинговый мир серией из 500 автомобилей 190E 2.5-16 Evolution, а год спустя Evolution II. Фактически серия состояла из 502 единиц, из которых 500 были проданы поклонникам, а 2 отправлены в музей. В 1990 году также появилась новая базовая версия 190E 1.8.

В 1991 году началась подготовка завершения выпуска. Первой ушла последняя карбюраторная модель марки 190, а 190E переименовали в 190E 2.0, и в августе 1993 года завершился выпуск. Всего за 11 лет было собрано около 1,8 миллиона автомобилей.

190 модель стала первым автомобилем Mercedes-Benz, серьёзно привлекшим внимание тюнинг-ателье, и фирмы Brabus и AMG сделали себе имя работая над данным автомобилем.

Несмотря на успех 190 модели, к началу 1990-х автомобиль явно устарел и требовал замены, соответствующей времени. Самой устаревшей оказалась система классификации моделей. Несмотря на девять разных объёмов двигателей, на всех сохранялся индекс “190” с целью отличать модель от более дорогих моделей бизнес-класса, обозначающихся индексами начиная с двухсотого — W123 и W124. В 1993 году на смену пришла долгожданная замена, получившая имя «С-klasse» и обозначение W202.

Внешне автомобиль оказался крупнее своего предшественника, и предлагался сразу в четырёх линиях исполнения начиная от стандартного Classic, подтянутый Esprit (отличавшийся сдвоенными выхлопными трубами), более серьёзный Sport (широкие шины, спортивные диски и салон) и роскошный Elegance (кожаный салон и т. д.) В 1997 году машина получает рестайлинг, главным моментом которого является добавление к ассортименту двигателей более экономичного четырёхцилиндрового форсированного М111, оснащённого компрессором, и дизельные моторы OM611 CDI с системой Common Rail.

В 1996 году появилась ещё одна модель C-класса — универсал S202. На базе седана также были разработаны купе C208 и кабриолет А208 как часть CLK класса. Mercedes-AMG GmbH, будучи с 1992 года официальным тюнинг-ателье концерна, представил целых три варианта модификации модели (первая С36 в 93-м году, но в 1997 году её заменила более мощная C43 с мотором V8). После покупки тюнера в 1998 году появилась также небольшая серия C55.

W202 повторил успех предшественника. Производство автомобиля завершилось в 2000 году для седана и в 2001 для универсала. Всего было собрано 1,87 миллиона автомобилей (869 704 автомобилей в Зиндельфингене и 1 000 823 в Бремене).

В марте 2000 года состоялось презентация второго поколения C-класса. Внешне автомобиль был похож на S-класс W220, с таким же округлённым кузовом, а внутри более просторным салоном ввиду более эргономичной компоновки.

Как и его предшественник автомобиль имел несколько линий исполнения — стандартную Classic, роскошную Elegance и спортивную Avantgarde. Значительную часть парка выпущенных машин составляла дизельная версия CDI. Кроме того, на Mercedes-Benz W203 впервые использовали технологию Common Rail для бензиновых моторов (CGI).

В 2001 году появился универсал S203 и одновременно трёхдверный лифтбэк CL203 Sportcoupe. Флагманские модели AMG изначально составляли С32 (V6), но в 2003 году, в качестве эксперимента, тюнинг-ателье представило первую (и пока единственную) дизельную модель C30 CDI (I5), которая в 2005 году была снята с производства. В 2004 году автомобиль С32 был заменён на более мощный С55 (V8).

Производство седана и универсала завершилось в 2007 году, а лифтбэк в 2008-м получил серьёзное обновление и был выделен в собственный Mercedes-Benz CLC-класс

В 2007 году появилось третье поколение C-класса — Mercedes-Benz W204. Уже по традиции стиль автомобиля заимствован у S-класса, в данном случае модель W221. Автомобиль, как и его предшественник, выпускался в трёх линиях исполнения. Но если для W202 и W203 линии исполнения были косметическими, то для 204-го разница между ними стала больше. На версии Sport трёх-лучевая звезда была перемещена с капота на решётку радиатора. Также С-класс в данном кузове был доступен и в версии BlueEfficiency, самой экономичной и экологически чистой среди всех прочих в модельном ряду марки.

В 2011 году был проведён рестайлинг модели. В результате доработок обновлению подверглась передняя оптика, бампера, а также фонари автомобиля. Изменения также затронули интерьер и модельную гамму двигателей модели. На заказ стали доступны АКП 7G-Tronic Plus и мультимедийная система Comand APS (позже — COMAND Online). В 2011 году подразделение Mercedes-AMG представило наиболее мощную модель серии — Mercedes-AMG C63 Coupe Black Series с двигателем мощностью свыше 500 лошадиных сил. Серийное производство 204 серии завершилось в ноябре 2013 года.

В январе 2014 года дебютировал новый С-класс — Mercedes-Benz W205. Новинка получила новый кузов, обновлённый интерьер и дизайн в стиле нового S-класса.

10 декабря 2009 года концерн Daimler AG объявил о том, что производство С-класса будет сосредоточено на заводах в Бремене, Германия, с дополнительными производственными мощностями в США для удовлетворения спроса местного рынка

 

 

 

Календарный годПроизводство
(седан/универсал/купе)
Продажи в СШАПродажи в КитаеПродажи в Европе
200151 210277 463
200264 025251 173
200365 982251 173
200469 251216 634
200560 658176 108
200650 187141 258
200763 701176 927
200872 4717321206 381
200952 42716 000147 077
2010313 500
(250 600 / 62 900)
58 78527 220147 077
201169 31430 780171 450
2012413 193
(-/-/48 145)
81 69731 437159 190
201388 25137 895120 285
2014316 79275 06538 189136 474
2015443 90986 08085 080173 011

info